МОСКВА, 11 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Алла Баранова/. Исполняющий обязанности первого вице-премьера Николай Аксененко отказался комментировать возможность сохранения за ним его нынешнего поста в новом кабинете министров.
В сегодняшней беседе с журналистами по окончании совещания с представителями Минфина, Министерства по налогам и сборам, Минтопэнерго, Госкомсевера, РАО "ЕЭС России" и рядом других ведомств он заявил, что принятие данного решения является прерогативой президента и премьера. "Давайте наберемся терпения и подождем", — сказал Аксененко.
Исполняющий обязанности первого вице-премьера подчеркнул, что в любом случае кадровые решения по посту первого вице-премьера никак не скажутся на обеспечении северного завоза и работы по уборке урожая.
Отвечая на вопрос о том, явилась ли отставка кабинета для него неожиданностью, Аксененко заметил, что "любая ситуация неожиданна, тем более отставка правительства". Он, однако, отказался развить эту тему, отметив, что "есть люди, ответственные за государство, за принятие решений — такими полномочиями наделен президент".
Вновь коснувшись проблем северного завоза, Аксененко сообщил, что для обеспечения районов Крайнего Севера топливом и для завершения уборки урожая необходимо дополнительно изыскать 5,1 миллиарда рублей. Говоря о сегодняшнем совещании, и. о. первого вице-премьера сообщил, что его участниками предложены возможные решения этой проблемы, которые уже завтра будут рассмотрены либо на заседании правительства, либо на заседании президиума правительства. Аксененко, в частности, отметил, что для обеспечения северного завоза в течение ближайших двух месяцев — августа-сентября — необходимо дополнительно изыскать 4,7 миллиарда рублей. Из этой суммы 2,2 миллиарда вызвались обеспечить сами регионы, а 2,5 миллиарда рублей будут перечислены в виде целевых субвенций и за счет дополнительных источников. Николай Аксененко считает, что уровень завоза топлива в регионы Крайнего Севера в настоящее время несколько лучше, чем в прошлом году. Бюджетное финансирование осуществляется даже с некоторым опережением графика. Однако с учетом задолженности по оплате завоза за прошлые годы в регионах не хватает оборотных средств. Именно поэтому и необходимо изыскать дополнительные источники финансирования.