ВАРШАВА, 7 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Владимир Блинков/. "Летайте самолетами "Аэрофлота". Этот хорошо знакомый россиянам призыв, по словам начальника Варшавского представительства крупнейшей авиакомпании России Анатолия Федянина, "находит отклик" и в Польше: за год филиал отправляет "в Москву и далее везде" около 20 тысяч пассажиров.
В беседе с корреспондентом РИА Новости Федянин сообщил, что из всех российских авиакомпаний только "Аэрофлот" завершил прошедший год с прибылью. Несмотря на последствия экономического кризиса, и "Аэрофлот" в целом, и его более 130 представительств в России и за рубежом сумели выстоять и "удержать" пассажиров.
По мнению Федянина, людей привлекает относительная дешевизна билетов: до Москвы и обратно, например, на сегодняшний день немногим более 200 долларов США. Основной конкурент российской компании — польский "ЛОТ" запрашивает за тот же маршрут свыше 300 долларов. Разница ощутима, замечает Федянин, уточняя, что "за комфорт приходится платить": "Боинги", которые поляки используют для перевозки пассажиров, комфортабельнее наших Ту-154. В остальном же — распространении билетов, в сервисе — "Аэрофлот", по словам Федянина, конкурентам не уступает. По крайней мере стремится не уступать.
В мае Варшавское представительство, например, ввело для деловых людей, которые и составляют костяк "пользователей" российской авиакомпании, удобную форму оплаты билетов с помощью кредитных карточек. А число посредников, продающих авиабилеты на Ту-154, в этом году в Польше увеличилось со 100 до 273. Практически в любой точке страны можно без труда приобрести билет до Москвы, равно как и транзитный. Продают их местные турфирмы, с которыми Варшавский филиал заключает договоры. Конкуренция же с "ЛОТ" вполне "джентльменская". По прогнозам Федянина, недалеко то время, когда надежные, но недостаточно комфортабельные, с тесными салонами Ту-154 "будут заменены "Боингами". В связи с этим ведутся переговоры с "ЛОТ" об "уплотнении" пассажиропотока — на сегодняшний день средняя заполняемость наших самолетов составляет 42 процента, а польских и того меньше — 36 процентов. Таким образом число "дублирующих" рейсов на Москву будет сокращено и "ЛОТ", и "Аэрофлотом" в пользу полных салонов.
По четным дням недели в рейс отправятся польские летчики, забрав 50 процентов пассажиров с билетами "Аэрофлота", а по нечетным аналогичную "процедуру" проделает наш экипаж. По воскресеньям, как и прежде, каждый из перевозчиков будет развозить "своих" пассажиров. У "Аэрофлота" простоев не бывает, он "всегда в пути", подытожил собеседник корреспондента РИА Новости.