ЖЕНЕВА, 6 августа. /Корр. РИА Новости Алексей Липовецкий/. Швейцарцы еще раз вспомнили катастрофу самолета "Сюисэр" у берегов Канады в сентябре прошлого года, которая унесла жизни 229 человек.
Дело в том, что в Филадельфии (США) началось рассмотрение жалоб, поданных родственниками погибших, которые требуют компенсации. Общая сумма требований достигает 16 миллиардов долларов. В роли ответчиков — компания "Сюисэр" и ряд ее партнеров, в том числе производитель боинга "Мак Доннел Дуглас" (США) и компания-изготовитель игровых систем для авиапассажиров. Интересы 130 человек, подавших в суд, защищают около 40 адвокатов. По международному законодательству ответственность самой авиакомпании может быть ограничена лишь в том случае, если ей удастся доказать, что она сделала все для предупреждения аварии. Сможет ли обвинение доказать обратное — пока неизвестно, поскольку причины катастрофы еще не установлены.
В коммюнике накануне процесса "Сюисэр" сообщила, что за три недели до катастрофы шеф-стюард экипажа, выполнявшего на той же машине рейс Цюрих — Гонконг, заметил "кислый запах, распространявшийся волнами". Тест на запахи, в том числе горящей электропроводки, который прошли в Канаде члены этого экипажа после гибели своих коллег, надежных результатов не дал. До десяти процентов обломков самолета все еще находятся на 60-метровой глубине. Недавно телеуправляемый подводный аппарат извлек новые важные, как сообщается, предметы. В подкрепление к нему в середине августа начнет работать вакуумный прибор, используемый подводными археологами.
Компания "Сюисэр" приняла серьезные дополнительные меры безопасности после катастрофы. Так, например, пилоты теперь должны сразу, при первом подозрении, идти на экстренную посадку даже на небольших высотах после взлета — команде погибшего МД-11 ставили, в частности, в вину промедление в выполнении этого маневра. Были также отключены все игровые системы на борту всех МД-11 и боингов, находящихся в эксплуатации.