МОСКВА, 6 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Юлия Столбунова/. Зюганов, Явлинский, Лужков, Примаков угощают Березовского отравленными пирожными; та же команда топит его в речке; Лебедь стреляет в убийц Березовского. Но пугаться не стоит. Вся эта кровавая эпопея — всего-навсего художественный вымысел, фантазия известного псковского художника Игоря Быстрова. Сегодня в здании Государственной думы он представил свой новый проект "Мистерия конца 20 века", включающий в себя восемь картин, объединенных одним "распутинским сюжетом".
Уставший от современных реалий ум художника породил настоящий "криминальный бардак на политической арене". Действо разворачивается на берегу реки, где лукавый Лужков, слегка отстраненный Примаков, веселый Явлинский и решительный Зюганов пьют мадеру, угощая отравленными сладостями Бориса Абрамовича. После этого вся честная команда начинает заниматься делом серьезным и ответственным — они заворачивают отравленного в российский флаг, вешают на шею Березовского тяжелый золотой слиток и тащат к лодке с целью быстренько утопить. Но не тут-то было. В самый разгар драмы появляется "бойцовый" Лебедь, который намерен во что бы то ни стало поддержать своего друга в беде и "завалить" всех врагов Березовского. Недюжинная смелость и отвага привела генерала к печальному исходу — Степашин и Рушайло внезапно стреляют в заступника Березовского.
Следующая картина по сравнению с предыдущими выглядит наиболее добродушно. Оказывается, что, в принципе, все кончили не так плохо, как казалось поначалу: непотопляемый Березовский мало того что выходит сухим из воды, он еще и успевает прихватить с собой флаг отечества и, разумеется, слиток золота; а Лебедь — тоже не лыком шит, он просто улетает высоко-далеко под облака. Картина была бы очень мирной и радужной, если бы не глупая выходка Баркашова, Лимонова и Анпилова. Они-то все и испортили, неожиданно взорвав соединяющий берега реки МОСТ. Но справедливость восторжествовала. Всю это шпану — команду взрывателей — Путин вяжет и грузит в черный воронок. Завершается "мистерия конца 20 века" въездом Жириновского в Кремль через черную дыру вместо входа. ЛДПРовского лидера провожает дружная толпа детишек. На вопрос, почему ему сопутствуют малыши, художник совсем по-детски заметил: "Да я тут читал, детей-то он, вроде, любит". С политико-криминальными проектами художник, похоже, завязал. Наверное, испугался, что может оказаться пророком. В ближайшее время Быстров планирует завершить еще одно свое художественное детище — "картину-постфактум к 200-летию великого Пушкина". Произведение с оптимистическим названием "Конец света" будет отображать "пушкинское одиночество, грусть и печаль" — у Арины Родионовны потухла свеча, а Натали уходит из избы.