МОСКВА, 6 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Александр Федоров/. Транспортные министерства и ведомства провели сегодня селекторное совещание по вопросам безопасности дорожного движения.
По словам первого заместителя министра транспорта Анатолия Насонова, необходимость проведения такого совещания продиктована "развитием негативных тенденций в вопросах обеспечения безопасности дорожного движения". В частности, сообщил Насонов, по данным Главного управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД России (ГУ ГИБДД МВД), количество дорожно-транспортных происшествий (ДТП) только за первую половину этого года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года возросло на 2,8 процента, количество погибших в них возросло на пять процентов и раненых — на три процента. Но есть и положительные тенденции. В частности, на 7,4 процента в этом полугодии снизилось количество чрезвычайных происшествий на железнодорожных переездах.
Насонов отметил, что нынешнее совещание является частью мероприятий, направленных на организацию системы совместных действий Министерства транспорта, ГИБДД и МПС по обеспечению безопасности движения различных видов транспортных средств на федеральном и региональном уровне. Сейчас в 72 субъектах Российской Федерации разработаны и действуют региональные программы безопасности движения. Но работа эта явно недостаточна для сокращения числа ДТП, отметил Насонов. Это подтверждают и данные, приведенные начальником ГУ ГИБДД Владимиром Федоровым, который сообщил, что увеличение числа погибших за первые шесть месяцев 1999 года на на пять процентов означает, что за это время погибло 11 тысяч человек. Число раненых также возросло и составило 72 тысяч человек. И "действенных мер пока не найдено", сказал Федоров.
Заместитель министра путей сообщения Виктор Семенов сообщил, что по инициативе Европейской комиссии в России с 1 по 7 мая будущего года будет проведена неделя безопасности движения и к этому всем транспортным организациям и дорожным службам следует готовиться уже сейчас. Он предложил региональным участникам селекторного совещания в десятидневный срок представить свои предложения по проведению недели безопасности. Сделав акцент в своем выступлении на проблеме охраны железнодорожных переездов, Семенов сообщил, что правила переезда нарушают в основном частные лица, а не водители транспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Если доля первых в случившихся на переездах ДТП составляла в прошлом году 70 процентов, то в этом году — уже 79 процентов. Железнодорожникам приходится в связи с этим устанавливать дополнительные заграждения и оборудование на переездах с тем, чтобы водители не пересекали пути при подходе поездов. Семенов также сообщил, что МПС совместно с ГУ ГИБДД разрабатывает программу обеспечения безопасности на железнодорожных переездах до 2005 года.