ЛОНДОН, 6 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Владимир Симонов/. Гастроли оперной труппы Большого театра, которые проходят в эти дни в британской столице, получают высокие оценки местной критики. Столичные газеты восторженно рецензируют исполнительское мастерство певцов, хора, оркестра в опере "Борис Годунов" Мусоргского, которой открылись гастроли.
"Взятая в целом постановка эпоса Мусоргского была просто ошеломляющей, — пишет критик лондонской "Таймс" Родни Милнс. — Сразу бросается в глаза качество ансамбля и глубина исполнения. Букет из 30 солистов, хор из почти 80 человек и пение этого хора в полный голос — это потрясает — как и, может быть, еще сильнее, когда они поют вполголоса".
Британский эксперт не скупится на комплименты мастерству многих солистов Большого театра: "Борис в исполнении Владимира Маторина с его чарующим, бархатным, объемным басом, лишенным гранитных ноток, предстал личностью, обращенной в себя, благородной и потому глубоко трогательной". Столь же щедрых похвал Родни Милнс удостаивает Александра Киселева в партии Пимена, Владимира Кудряшова (Шуйский), Виталия Таращенко (Самозванец), Елену Образцову (Марина Мнишек) и других солистов.
По мнению Милнса, западные театральные коллективы могли бы поучиться у труппы Большого стойкости в неблагоприятной экономической обстановке.
"В финансовых условиях намного более угрожающих, чем наши, русские каким-то образом сохраняют свои основные труппы, и пусть это будет примером для нас, как и многое другое"."Возьмите кассу театра в осаду", — призывает в заключение своих соотечественников критик лондонской газеты "Таймс".