ВЛАДИВОСТОК, 6 августа, 1999. /Корр. РИА Новости Анатолий Ильюхов/. Экипаж аварийно-спасательного судна "Атлас" сегодня приступил к ликвидации разлива нефти вблизи акватории сахалинского морского порта Шахтерск. Одновременно водолазам предстоит выяснить, откуда в Татарском проливе, разделяющем Сахалин и материк, появился нефтяной шлейф.
Как сообщили РИА Новости в Дальневосточном региональном центре МЧС, первые крупные пятна мазута на рейде морского порта Шахтерск появились 1 августа. Сегодня ширина самого большого пятна превышает 50 метров, а длина — в два раза больше. Сегодня существуют две версии появления нефтяных полей в Татарском проливе. По одной из них, утечка нефтепродуктов в море могла произойти с неизвестного пока судна. По второй, наиболее вероятной, течь дал японский сухогруз, который 20 лет назад затонул на рейде Шахтерска во время сильного шторма.
Трагедия разыгралась ночью 28 октября 1979 года. Груженый углем японский теплоход "Такоэ мару" захлестнули сильные волны. Вода, попав в открытые трюмы, перевернула судно. Удалось спасти лишь двух моряков, остальные 19 — погибли. Не исключено, что в ходе обследования водолазы обнаружат останки погибших японских моряков. Тем временем дирекция Сахалинского регионального аварийно-спасательного управления попросила по дипломатическим каналам руководство Токийской частной судоходной компании "Дайчи Кисон" прислать схему отсеков, трюмов и топливных танков погибшего теплохода.